Для строительства судов очень важно использовать только те материалы, которые долгое время будут противостоять воздействию коррозии и механическим нагрузкам, поэтому в основном в судостроении используется углеродистая сталь, а также цветные металлы.
Медь, алюминий, титан и сплавы – латунь, бронза, дюралюминий – присутствуют в любом судне.
В нашей статье мы рассмотрим несколько кораблей, которые остаются на слуху и по сей день.
Атомный ракетный крейсер USS Long Beach (1957 г)
Первый в мире атомный крейсер.
Этот корабль прослужил во флоте целых 33 года и отличался исключительно высокой стоимостью. Основа гладкопалубного корпуса – сталь, дополненная 450 тоннами структурного алюминия. Летом 2012 года корабль продали с аукциона компании Tacoma Metals. Точная стоимость корабля не уточняется, но American Metal Market оценивает сделку в 885-895 тысяч долларов. Масса корабля составляет около 15 тысяч тонн.
Бронепалубный крейсер "Варяг" (1899 г.)
Российский крейсер I-го ранга, который был построен в США. Стоимость корабля по предварительным оценкам достигала 2 138 000$.
Корпус крейсера был выполнен с полубаком, что улучшало его боевые и ходовые характеристики в штормовом море. Основой корпуса являлся киль, заключенный между бронзовыми штевнями.
Все жизненно важные механизмы, машины, котлы и погреба прикрывались броневой палубой из «экстрамягкой никелевой стали», протянувшейся от штевня к штевню на высоте 6,48 м от основной линии.
Броня состояла из 19-мм и 38-мм плит
Бронепалубный крейсер «Аврора» (1900 г.) -
Российский крейсер 1-го ранга Балтийского флота.
Императору Николаю II предложили большой список наименований, корабль могли назвать не "Авророй", а "Полканом", Боярином или даже "Психеей".
Стоимость судна оценивалась в 6 млн руб. Крейсер был построен из корабельной стали. Бронезащитой выступали стальные плиты.
Титаник (1911 г.)
Один из крупнейших пассажирских лайнеров.
В строительстве лайнера участвовало 3 тыс. человек. На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. Над палубами "Титаника" возвышались четыре эллипсовидные трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 м.
Еще больше чем трубы, поднимались передняя и задняя мачты.
Обе мачты были стальные, а верхняя их часть была сделана из тикового дерева.
В нашей компании вы можете приобрести широкий ассортимент судостроительных сталей, а также цветных металлов, которые были использованы при постройке этих кораблей.